Сценарий посвящения в первоклассники со сказочными героями «Первоклассники — вперёд!»

Посвящение в первоклассники – это не просто праздник, это обряд, который символизирует переход ребенка из детства в новую самостоятельную жизнь. В этот день родители, учителя и сказочные герои стараются сделать все возможное, чтобы праздник стал ярким и незабываемым.
Посвящение в первоклассники. Сценарий.
Действующие лица:
- Девочка Кнопочка,
- Баба-яга,
- Кощей.
В программе было использовано:
- реквизит: ведро, лук, чеснок, книга заклинаний, сундук, корзины, топор, меч, ключ, портрет Ильи Муромца, портрет Буратино, мольберт;
- декорации: избушка, деревья с листьями и яблоками, забор, пни, огонь, камни; голубая ткань;
- костюмы: Баба-яга, Кощей, Девочка Кнопочка.
Девочка Кнопочка.(с большими бантами)
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Девочка Кнопочка.
Давайте проверим, все ли здесь собрались?
Старательные девочки?
Смелые мальчики?
Мудрые папы?
Заботливые мамы?
И самые лучшие учителя?
Девочка Кнопочка. Уважаемые гости и ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник — «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой.
Девочка Кнопочка. Но, чтобы стать настоящими учениками школы вам предстоит совершить одно сказочное путешествие. А на чем мы можем с вами полететь? Ну конечно на самолете! Все умеют делать самолетик ручками и летать? Покажите — молодцы. Значит…
Девочка Кнопочка. Приобретаем билетики, сохраняем их до конца путешествия, приготовили ручки, пристегиваем ремни безопасности — взлетаем…
(Шум самолета, дети показывают, как летит самолет)
Голос: Уважаемые пассажиры самолета, наш волшебный летательный аппарат совершает рейс в город __ Температура воздуха за бортом +18 градусов, длительность полета — одно мгновение.
(Избушка на курьих ножках)
Девочка Кнопочка (спрашивает у детей): К кому же мы попали? (К Бабе-Яге!)
(Вбегает Баба-яга, свистит, морщится, принюхивается)
Баба-яга. Чую, человеческим духом запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются.
А это кто такие? Что-то раньше я их не видела?
Девочка Кнопочка. А ты посмотри внимательнее — это же наши первоклассники!
Баба-яга. Первоклассники? Что-то не похожи! Вот я сейчас проверю, действительно ли это первоклассники или самозванцы.
Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть кричат: «Я!» (Обращается к первоклассникам) Понятно?
Первоклассники: Да!
Баба-яга. Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Первоклассники: Я!
Баба-яга. Умный, милый, справедливый?
Первоклассники: Я!
Баба-яга. Кто считает и читает?
Первоклассники: Я!
Баба-яга. Малышей не обижает?
Первоклассники: Я!
Баба-яга. Бабусям место уступает?
Первоклассники: Я!
Баба-яга. А кто двойки получает?
(Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)
Баба-яга. Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку?
Первоклассники: Я!
Баба-яга. Кто считает по порядку?
Первоклассники: Я!
Баба-яга. Кто здесь сказки любит слушать?
Первоклассники: Я!
Баба-яга. Ну а кто не моет уши?
(Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат «Я!»)
Баба-яга. О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает? Первоклассники: Я!
Баба-яга. Кто с друзьями отдыхает?
Первоклассники: Я!
Баба-яга. Любит утром умываться?
Первоклассники: Я!
Баба-яга. Кто любители подраться?
(Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат Я!)
Баба-яга. Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это же первоклассники?
Девочка Кнопочка. Ты не права, Баба-яга. Наши первоклассники за 15 дней уже многому научились.
Баба-яга. Не выпущу вас. Заколдую, в пенечки превращу!
Девочка Кнопочка. Баба-яга, это не по правилам. Не кормила, не поила, загадки не загадывала.
Баба-яга. Хорошо, испытаю вас. (Колдует над ящиком.) Я слышала, что настоящие первоклассники хорошо знают, что класть в свой ранец.
(Конкурс «Собери портфель»)
Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание,
Дневник.
Собран в школу ученик!
Баба-яга. Что ж, это знаете, а значит нужно отметить это торжество веселым танцем.
(Танцевальная разминка — «Перемена»)
Баба-яга. И напоследок, чтоб полететь дальше, нужно сыграть еще в одну игру.
(Игра — «Замотало»)
Баба-яга. Говорю - «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» — руки развести в стороны». (Слова могут быть следующими: «замотало — размотало. Замотало на соседа слева — размотало. Замотало на соседа впереди — размотало»)
Баба-яга. Молодцы, летите дальше.
Девочка Кнопочка. Уважаемые пассажиры, прошу занять свои места и пристегнуть ремни. Мы отправляемся в страну Знаний.
(Шум самолета)
Девочка Кнопочка. Внимание, внимание! Мы приземлились в _ . К кому мы прилетели?
(Деревенская изба)
(Портрет Ильи Муромца)
(Девочка Кнопочка находит письмо)
Девочка Кнопочка(читает письмо): Дорогие ребята, уехал срочно в командировку. Покажите свою силу и физическую подготовку. Докажите, что настоящие первоклассники не только умные, но и сильные, смелые и умелые.
Девочка Кнопочка. Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет вам игра.
Повторяем все вместе слова и движения:
- два прихлопа (хлопают),
- два притопа (топают),
- Ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек),
- Наковали — наковали (одним кулаком стучит по-другому),
- Ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),
- Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),
- Зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами),
- Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…
(После этих слов девочки громко кричат: «девочки!», — мальчики: «мальчики!», — а затем кричат все вместе.)
Девочка Кнопочка. дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
А теперь у нас с вами — танцевальная пауза.
(Танцевальная пауза — «Одной рукой она махала»)
Девочка Кнопочка. Уважаемые пассажиры, займите свои места. Продолжаем наш полет. Мы держим курс в страну Знаний.
(Шум самолета)
Девочка Кнопочка. Внимание! Внимание! Наш самолет вынужден совершить экстренную посадку… оторвалось правое крыло. Мы совершаем экстренную посадку в селе ______ недалеко от _______.
Девочка Кнопочка. Как вы думаете, к какому сказочному герою мы попали?
(Замок Кощея Бессмертного)
Девочка Кнопочка. Вот это не повезло, так не повезло Кощею Бессмертному.
(Появляется Кощей Бессмертный)
Кощей. Хо-хо, как здорово, что у меня гости появились… а то скучно мне… считаю свое золото туда — обратно, скукота… Теперь я вас никуда не выпущу…
Девочка Кнопочка. Кощеюшка, может тебе помочь? Ребята у нас считать умеют, читать умеют, песни петь умеют, да ещё сильные, ловкие и смелые.
Кощей (потирает руки). отлично, мне как раз такие и нужны, заколдую вас всех и оставлю у себя на потеху.
Девочка Кнопочка. Кощей-злодей, нам никак нельзя у тебя оставаться… мы летим в страну Знаний, да у самолета авария произошла…
Кощей. Ничего не знаю и ничего слышать не хочу. Хотя, можно вас и испытать… в моем хранилище уже 300 лет никто порядок не наводил… У меня там уже, и зайцы завелись и олени. Сможете там убраться, животных спасти и порядок навести — отпущу, а нет… так и оставлю у себя.
А всего лишь нужно станцевать танец и не ошибиться. Готовы?
(Танцевальная разминка — «У Оленя дом большой»)
Кощей. А теперь игра — «Рыбка»
(Кощей одной рукой изображает волну, а другой — «рыбку». Как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы!)
Кощей. Что ж этих 8 человек отпущу, а остальных оставлю у себя. Согласны? Тогда остальным придется решить мои сложнейшие задачи…
В Африке на речке Нил
Жил одинокий крокодил.
И совсем жилось ему тяжко —
Ведь был он один, бедняжка.
Понимал он, что жить одному не годится,
И однажды решил хоть с кем-то подружиться.
Возле речки на полянке
Резво кувыркались три обезьянки.
Попрыгуньи, шалунишки,
Забавные ушастые мартышки.
Увидали крокодила
И сказали: «Очень мило!
Чтоб не плавать налегке,
Прокати нас по реке».
Подружились они с той поры,
Ведь не найти веселей игры.
Вы же посчитайте побыстрей,
Сколько их теперь, всего друзей? (1+3)
Кощей. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Дети. Четыре.
Кощей. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного?
Дети. Два.
Кощей. Что ж придется вас отпустить… самолет ваш уже починили — собирайтесь в путь.
Девочка Кнопочка. Сейчас мы сыграем в большую семью, ведь наша школа — это вторая семья
(Игра «Мы с тобой — одна семья!»)
(Девочка Кнопочка предлагает повторять всем вместе текст и движения к ней.)
Девочка Кнопочка.
Мы с тобой — одна семья: вы, мы, ты, я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья: вы, мы, ты, я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья: вы, мы, ты, я.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой — одна семья: вы, мы, ты, я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Девочка Кнопочка. Уважаемые пассажиры, теперь пришла пора снова занять свои места на нашем самолете… пристегните ремни, отправляемся в полет. Наш полет проходит нормально, мы приближаемся … к городу ______в ______ области и пролетаем над полем Дураков.
Кто из сказочных персонажей сажал деревья на этом удивительном поле?
(Портрет Буратино.)
Дети. Это — Буратино.
Девочка Кнопочка. Внимание! Внимание! Волшебные яблоки из сада Мальвины оказались в нашем городе. Объявляется Конкурс «Волшебное яблочко»
(Конкурс «Волшебное яблочко»)
(Яблочко передаётся по кругу под музыку, как музыка перестает играть и у кого в руках окажется яблочко тот говорит любой школьный предмет)
Девочка Кнопочка. у Буратино случилось неприятность. Он рассыпал все буквы из азбуки. Давайте ему поможем, но ребята нужно будет собрать, только свою букву, под которой ты учишься — кто справится быстрее, тот класс и победит.
Девочка Кнопочка. Уважаемые пассажиры, займите свои места на нашем самолете… пристегните ремни, отправляемся в полет, в город ______
(Шум самолета)
Девочка Кнопочка. Посмотрите, как много людей нас встречают: родители, учителя, братья, сестры. Похлопаем громко всем!
Этот день знаменателен тем,
Что вас с радостью школа встречает!
Если будет вдруг сложно, везде
Вам поможет и верно направит.
Первоклассник — так гордо звучит,
Вы теперь стали на год взрослее,
Я желаю уроки учить
Так, чтоб были пятерки в портфеле.
Чтобы книжки любили читать,
Ведь все знания так интересны.
Первоклассник, пусть будешь ты знать,
Здесь заслуженно ждет твоё место.
Дети доказали, что они достойны носить высокое звание «Ученик».
А сейчас настал момент для торжественного произнесения «Клятвы первоклассника», после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи! Прошу всех встать! К принятию обещания приготовиться!
После каждых моих слов говорите «клянёмся».
В учебном году не лениться! Клянёмся.
Стараться прилежно учиться! Клянёмся
К вершинам знаний стремиться! Клянёмся
Результатов высоких добиться! Клянёмся
Выучить буквы, научиться читать! Клянёмся!
На уроке стараться, и мух не считать!Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать! Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания! Клянёмся.
Приходить в школу без опоздания! Клянёмся
Стать за год умней и взрослей! Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей! Клянёмся
Девочка Кнопочка(звенит колокольчиком): Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача