Сценарий выпускного в 4 классе «Прощай начальная школа»

Дети на празднике

Выпускной в 4 классе — это прощание с начальной школой, переход на новый этап обучения. Проведение такого мероприятия позволяет ученикам легче адаптироваться к переменам и настроиться на новые вызовы.

Сценарий «Прощай начальная школа»

(На фоне музыки «Диалог у новогодней ёлки». Выходят 2 ведущих)

Ведущий 1: Что происходит сегодня?
Ведущий 2: А просто весна.
у ребят выпускной, полагаю.
В зале видны дорогие, любимые лица.
Ведущий 1: Что же за всем этим будет?
Ведущий 2: Что-то чудесное точно сегодня случиться!
Ведущий 1: Близок ведь час расставанья, вы не считаете?
Ведущий 2: Да, я считаю.
Мы повзрослели, и детство прощается с нами.
Время счастливое вспомним ещё мы не раз!
Ведущий 1: Чем же всё это окончиться?
Ведущий 2: Дружбой навек.
Ведущий 1: Дружбой навек? Вы уверены?
Ведущий 2: Да, я уверен.
Школьный мой друг он годами учёбы проверен.
Что б ни случилось, его не забуду вовек.
Ведущий 1: Что же из этого следует?
Ведущий 2: Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться.
Ведущий 1: Вы полагаете, этого можно добиться?
Ведущий 2: Да, я уверен,
Нужно чуть-чуть постараться.
Время стремительно кружит и надо спешить.
Ведущий 1: Что же мы медлим? Для нас это только начало.
Ведущий 1 и 2(вместе): Мы объявляем открытие бала!
Ведущий 1: А вот и наши выпускники!
Овациями и улыбками встречать их все должны!

Ведущий 2: Встречайте выпуск начальной школы 20.. года школы …!

(Ведущие уходят. Выходят все ребята. Танец «Мы маленькие дети»)

Все: А вот и мы!

(Каждый ребёнок читает по одной строчке)

Цветов не надо
Весёлый нрав
Искристый добрый дух
Улыбка светлая
Все: Бесплатно!
Сегодня здесь мы
Все: Мы лучше всех!
Нам всем 11 — и это много
К учёбе мы относимся все строго
Много чем увлекаемся
Уважаем позитив, много смеха и актив
Театр, солнце, отдых, лето
Все: Все мы очень любим это!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем привлекательные,
Все-то умные, красивые.
Лукавые, счастливые!
Мы много знаем!
А главное мечтаем!
Все: Мы лучше всех.

(Все убежали)

Девочка:
В нашем шумном дружном классе
Все ребята на подбор!
Не один год обучались
Расширяли кругозор.

Мальчик 1:
Наши девочки смешные
Любят разные стихи
Любят модные журналы
И смеются «хи-хи-хи»
Мы им в первом классе
Косы дёргали дразня.
А теперь всем друг без друга
Не прожить уже и дня!

Мальчик 2:
Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели, все так возмужали!
Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем.

Дети поют песню-переделку «Замечательный класс» (на мотив песни «Замечательный сосед»)

Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день
И, конечно, твёрдо знаем —
Находиться здесь не лень

Первый класс мы отучились,
И нагрянула беда:
Нам уроки отменили.
Всех ковид достал тогда
Стали каши больше кушать,
Витамины тоже пьём.
И читать, писать и слушать
Никогда не устаём.
Пап-пап…

Наши папы, мамы тоже
Ведь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы учёбы не боимся
В школу старшую идём
В старшеклассники стремимся
И о том сейчас поём
Пап-пап…

Те, учиться, кто не любит
Пусть позлятся ну и пусть
В школу мы бежим вприпрыжку
Чтоб учить всё наизусть
К школе больше привыкаем
Удивительный процесс
Педагогов понимаем
И в учёбе есть прогресс
Пап-пап…

(Все рассаживаются. На сцене остаются две пары ведущих)

Ведущий 1: Ребята, скажите, а вам не страшно?
Ведущий 2: Почему это нам должно быть страшно?
Ведущий 1: Ну, теперь мы будем, страшно подумать, — пятиклассники!
Ведущий 3: Так мы же 4 года готовились! Портфель собирать научились, где столовая находится, знаем, правую с левой лыжи к четвёртому году путать перестали.
Ведущий 4: За эти 4 года было получено целых 35 «двоек».
Ведущий 2: Из них родители знают о четырёх. И то всё из-за удалёнки, просто мама случайно мимо компьютера проходила.
Ведущий 3: А «пятёрок» было получено 1548.
Ведущий 4: Из них родители знают о 13 176.
Ведущий 1: Тоже мне достижения! А вы знаете, что за эти 4 года мы вместе проучились целых 2448 уроков!
Ведущий 2: Это что же получается, мы просидели за партой 1836 часов? И это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания.
Ведущий 3: А вот ребята сейчас сами расскажут о своих достижениях.

(Ведущие уходят, выходят ребята и читают стихотворения)

Я помню, было вокруг
Море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял мою руку.

Да, были светлые деньки
Когда в торжественный тот час
С каким-то радостным волнением
Мы поступили в первый класс

Олимпиады и концерты,
Из сказок волшебства поток
Все вместе мы творили сами
И каждый здесь горел, как мог

Весенний праздник, иль осенний
Иль возле ёлки хоровод-
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ

Честь школы тоже защищали
Мы вместе, где бы ни пришлось:
В математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось.

Проводили эстафеты
Мы в спортивном зале,
Мяч, скакалка, обруч,
Кегли для выносливых ребят.

А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать — не хватит времени:
На это нужен целый час.

Да, было время золотое,
Как ветер быстро пронеслось
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.

Друзья! Мои развеялись сомненье,
Нет у меня ни капли сожаленья.
Как будто я здесь целый век учусь.
Я здесь учился! Тем я и горжусь!

(На сцену выходят 2 ведущих)

Сценка «Главное правило»

Ведущий 1: Петя, а вот скажи мне, какие у тебя оценки за год?
Ведущий 2: Несправедливые!
Ведущий 1: Это почему же?
Ведущий 2: Ну, вот недавно я отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку.
Ведущий 1: Если все знал, за что же ты двойку получил?
Ведущий 2: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Ведущий 1: Да уж, доказать трудно. Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Ведущий 2: Конечно, я математику люблю.
Ведущий 1: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Ведущий 2: А что, она потерялась? Я не брал.
Ведущий 1: Так, с математикой все ясно. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.
Ведущий 2: Подожди, вот в следующем году все будет совершенно по другому. Я ведь теперь главное правило выучил.
Ведущий 1: И какое же?
Ведущий 2: Главное правило — это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

(Ребята уходят. На сцену выходят 4 ведущих.)

Ведущий 1: Знаешь, Маша, я тут вот что подумал. Вот учителя нам все время отметки в дневник ставят. А ведь у учителей даже и дневников нет! Это прямо несправедливость какая-то.
Ведущий 2: А ведь и, правда, за эти 4 года учителя стали для нас самыми близкими, родными и любимыми людьми! И сегодня мы исправим эту вопиющую несправедливость. Без диплома с оценками домой никто не уйдёт.
Ведущий 3: Петя, вот скажи, кто у нас в школе самый главный?
Ведущий 4: Как кто? Повар, конечно.
Ведущий 3: Ох, ничего ты не знаешь, Петя. Самый главный человек в нашей школе — это директор.

Дети поют песню-переделку для директора на мотив «Вот кто-то с горочки спустился»

Вот к школе на авто приехал
Директор милый наш идёт
Она с улыбкой всех встречает,
Распоряжения даёт.

Идёт она по коридору,
Всё замечает цепкий взгляд.
Она про всё на свете знает
И понимает всех ребят.

К ней за советом может каждый
В любое время подойти
А если заслужил, накажет.
Послушным станешь — в миг простит

Ведущий 1: По предмету «Забота и терпение» — 5, «Мудрое наставничество» — 5, «Справедливость и понимание» — 5.

(Под торжественную музыку)

Ведущий 2: Диплом с отличием вручается директору школы…!

Ведущий 3: А вы знаете, что наш 4 класс лучше всех в школе разговаривает на русском, английском, … ну и на других уроках тоже.
Ведущий 4: А вот мы с родителями решили дома по вторникам только по-английски разговаривать.
Ведущий 3: И как, получается?
Ведущий 4: Да, теперь, по вторникам мы дома не разговариваем.

Дети поют песню-переделку на мотив «Не звони мне, не звони»

Не звони мне, не звони
Не звони мне ради бога
Я сегодня до зари
Занимаюсь переводом
Словари передо мной
Я совсем не высыпаюсь
Переводом занимаюсь
Переводом занимаюсь
Говорю сама с собой

Ведущий 3:
Английский дружно изучали,
Старались изъясняться и писать.
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать, рассказы по-английски составлять.

Ведущий 4: По предмету «Гарвардский акцент» — 5, «Укрощение неправильных глаголов» — 5, «Принципиальность и внимание к деталям» — 5.

(Под торжественную музыку)

Ведущий 3: С благодарностью за душевный подход мы вручаем дипломы с отличием нашим учителям английского языка …!

Ведущий 5:
Фанфары, лучше помолчите:
Наш хор уже непобедим!
Любимый музыки учитель ,
Мы оду Вам пропеть хотим!

Ведущий 6:
Нет урока, прекраснее этого
Это музыка — лучший предмет.
Ведь не зря музыканты с поэтами
Удивляли когда-то весь свет.

Ведущий 5:
Вам за то, что нас с ней познакомили
Мы спасибо хотим все сказать.
Вам здоровья и счастья огромного
Мы хотим от души пожелать.

Ведущий 6: По предметам: «Жизнеутверждающий мотив» — 5, «Мажорная тональность» — 5, «Ритм и такт» — 5.

(Под торжественную музыку)

Ведущий 5: Диплом с отличием вручается нашему замечательному учителю музыки…!

Ведущий 7: Маша, вот скажи, почему, если даже ты совсем не разбираешься в растениях, но рубишь в математике и информатике, то ты по-любому — ботаник?
Ведущий 8: Это потому, Петя, что биология — это наука, изучающая живых существ, и даже таких как ты Петя.

Дети поют песню-переделку на мотив «От улыбки хмурый день светлей»

У цветочка много лепестков
И ещё есть много маленьких тычинок.
А у рыбки — пара плавников.
Насекомые выходят из личинок.

Знаем всё о существах,
О цветах и веществах,
И о средах мирового обитанья.
Биология нужна,
Биология важна,
Но, и требует особого вниманья

Мы теперь животных узнаём,
Узнаём все симпатичные цветочки,
А когда мы по лесу идём,
Замечаем распустившиеся почки.

Как питается питон,
И какого вида слон
На уроке биологии узнали.
Биология нужна,
Биология важна,
Быть биологами многие мечтали.

Ведущий 7: Только по такому важному предмету, как биология, у нашего класса было сразу два учителя. По предметам «Микроскоповедение» — 5, «Фантастические твари» — 5, «История зельеварения» — 5

(Под торжественную музыку)

Ведущий 8: Диплом с отличием вручается учителям биологии …!

Ведущий 9: Петя, ты не знаешь, какие танцы сейчас в моде?
Ведущий 10: Наверное, танцы с бубнами перед контрольной?
Ведущий 9: Нет, Петя, танец — это искусство!
Ведущий 10: Искусство убирать ноги быстрее, чем на них наступят?
Ведущий 9: Нет, конечно, танец — это …

Ведущий 10:
Лёгкая походка, лёгкие движения
Много тренировок, после выступления
Научились мы двигаться прекрасно.
В танцы мы влюбились всей душою страстно.

Ведущий 9: По предметам «Этот танец энергичный» — 5, «Танцуй, пока молодой» — 5, «Танец — поэзия ног» — 5.

(Под торжественную музыку)

Ведущий 10: Диплом с отличием вручается учителю хореографии,…!

Ведущий 11: А знаешь, Маша, я тут узнал на уроке рисования, что оказывается, Казимир Малевич нарисовал выключенный телевизор, а передвижники не имеют ничего общего с перевозкой грузов.
Ведущий 12: Да уж, Петя, вот ты, наконец, и узнал, в чем заключается великая сила искусства!

Ведущий 12:
Учитель рисования,
Для вас палитрой лета
Мы будем рисовать
Закаты и рассветы.

Ведущий 11:
Как вы учили, будем
Цвета мы подбирать,
Солнцем золотистым
Краски разбавлять.

Ведущий 12:
Вам рисунков летних
Мы желаем новых,
Чтоб к шедеврам нашим
Были вы готовы.

Дети поют песню-переделку на мотив «Художник, что рисует дождь»

Вы нас учили рисовать карандашом, гуашью, краской,
Уроки Ваши были сказкой, словами их не описать.
Автопортрет, кленовый лист, снежинки и кувшин с цветами,
И просто розу с лепестками изображала наша кисть.

Мы никогда Вас не забудем, всегда вас будем вспоминать,
Вы нам открыли эту радость — раскрашивать и рисовать.
Спасибо Вам за тайны цвета, за карандашные штрихи,
За наши первые в искусстве изобразительном шаги.

Ведущий 11: Итак, посмотрим… По предмету «Искусство — зеркало души» — 5, «Тайны цвета» — 5, «Чёрточки и палочки» — 5.

(Под торжественную музыку)

Ведущий 12: Диплом с отличием вручается учителю рисования …!

Ведущий 13: А вот у нас с ребятами любимым предметом всегда была физкультура. Мы вот даже песню про неё сочинили.

Дети поют песню-переделку на мотив «Гимнастика» В. Высоцкого

Если утром сладко спится,
А пора идти учиться,
Вы не хмурьте брови озадаченно!
Физкультура вам поможет —
Может то и это может,
Будет вам залогом дня удачного!
Руки кверху, настежь окна —
Это ж просто бесподобно
Бегать, прыгать и скакать по комнате!
Да, к тому же, физкультура
Стройной сделает фигуру.
Вы, друзья, всегда об этом помните!
Очень вырос в целом мире
Гриппа вирус — три-четыре! —
Ширится, растёт заболевание.
Если хилый, то в сугроб!
Сохранить здоровье чтоб —
Применяйте, люди, обтирания!

Ведущий 14: Вот, что значит творческий подход! Недаром говорят — в здоровом теле, здоровый дух!

Ведущий 13: И мы хотим объявить, что по таким предметам, как «Даёшь лыжню» «Бодрость духа» и «Оптимизм» наш замечательный учитель физкультуры получает оценку 5.

(Под торжественную музыку)

Ведущий 14: Диплом с отличием вручается учителю физкультуры, Алле Алексеевне!

Ведущий 15: (Входит с граблями в руках)
Ведущий 16: Петя, зачем это ты грабли притащил?
Ведущий 15: Да вот иду к психологу.
Ведущий 16: А грабли то зачем?
Ведущий 15: Да я тут домашку забыл сделать по математике, а учительница мне говорит, вот Петя, опять ты на те же грабли наступаешь и двойку поставила. А ты же знаешь, как говорят, что психолог — это тот, кто помогает человеку, наступающему на одни и те же грабли, поменять их на другие грабли. Вот я и решил сходить поменять эти грабли на новые. Может, поможет, как думаешь?
Ведущий 16: Лучше бы ты Петя домашку сделал вовремя. А пока давай лучше всем расскажем, чем на самом деле занимается школьный психолог.

Ведущий 15:
Чтобы психика ребёнка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как,

Ведущий 16:
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест…

Ведущий 15:
Психология — наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.

Ведущий 16: У нашего замечательного психолога по предмету «Гармония в душе» — 5, «Антикризисное управление» — 5, «Дар убеждения» — 5.

(Под торжественную музыку)

Ведущий 15: Диплом с отличием вручается школьному психологу, Наталье Александровне Литвиненко!

Ведущий 17: Петя, скажи мне, кто в школе способен помочь с домашней работой и завязать шнурки, а порой и покормить тебя с ложечки, выполняя все эти действия почти одновременно??
Ведущий 18: Ну, это только в сказках так бывает.
Ведущий 17: Не знаю, как в сказках, а у нас в группе продлённого дня всегда всё в полном порядке.

Ведущий 18:
Вы повсюду были рядом,
Будь линейка иль обед.
И одним лишь только взглядом
Объясняли слово «Нет!»

Ведущий 17:
Дорогая …!
Мы желаем вам послушных,
Как и мы учеников.
В меру шумных, добродушных
Первоклашек-новичков.

Ведущий 18: А что же там в дневнике? По предмету «Железная воля» — 5, «Бесконечное терпение» — 5, «Творческий подход» — 5.

(Под торжественную музыку)

Ведущий 17: Диплом с отличием вручается воспитателю группы продлённого дня …!

Ведущий 1: А знаешь ли ты, Маша, где найти то, чего нет даже в Яндексе?
Ведущий 2: В Яндексе может чего-то и нет, а вот в нашей библиотеке точно есть все, что нужно школьнику.

Ведущий 1:
Любую информацию возможно
У Вас, в библиотеке, нам найти
Как о простом, так и о том, что сложно,
В библиотеку стоит лишь прийти.

Ведущий 2:
Как самому близкому другу, …,
Шлём Вам привет
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет.

(Под торжественную музыку)

Ведущий 1: Диплом с отличием вручается уважаемой Анне Сергеевне, которая радушно встречала нас в школьной библиотеке!

Ведущий 3: Когда мы начали учиться в школе 4 года тому назад, она стала для нас настоящим вторым домом. На протяжении этих четырёх лет о нас заботились в школе те люди, чья работа редко привлекает к себе внимание, но без которых основание нашего школьного дома не было бы таким прочным и надёжным.

(Под торжественную музыку)

Ведущий 4: И сегодня мы хотим сказать спасибо нашей заботливой медсестре, …, нашим поварам, … и …, а также нашей доблестной службе охраны!

(Танец)

Ведущий 7: То есть в нашей школе все педагоги — это исключительно успешные специалисты с отличными оценками?
Ведущий 8: Да, именно поэтому наше учебное заведение является таким особенным и привлекательным местом. Здесь всегда царит атмосфера тепла и уюта, каждый ученик чувствует себя любимым и ценным, понятым и принятым таким, какой есть.
Ведущий 5: Знаешь, Петя, без сомнения, мы бы даже не узнали о нашей замечательной школе, если бы не наши родители, которые четыре года назад привели нас на порог первого класса.
Ведущий 6: На протяжении всех этих лет они, вероятно, переживали и радовались вместе с нами, поддерживая нас в успехах и помогая справляться с трудностями.

Дорогие папы, мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот час
Не на службе вы, не на работе,
В этом зале, смотрите на нас!

Мы вас любим очень, очень, очень,
Очень, бесконечно — это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!

Ведущий 5:
Дорогие, мама с папой,
Поздравляю от души.
Вам не надо больше плакать,
И учить со мной «жи-ши»!

Ведущий 6:
Выпускной уже нагрянул,
Доучились, мы смогли!
И лукавить я не стану,
Вы нам очень помогли!

Ведущий 5:
Вам вернуть конечно нервы,
Никогда я не смогу,
Но терпения, энергии,
Пожелать всё же хочу.

Ведущий 6:
И здоровья, и удачи,
Сил на долгие года.
Счастья, милые, в придачу,
Будьте рядом Вы всегда!

(Под торжественную музыку выходят все ребята и поют заключительную песню)

Заключительная песня-переделка на мотив «На трибунах становится тише»

В нашей школе становится тише,
Безвозвратное время чудес
Пусть других наши классы услышат,
Покидаем свой сказочный лес.

Помним первые наши уроки
Помним первые наши звонки
Как читали мы первые строки
И какими нас сделали Вы.

Вместе снова друзья,
В наших сердцах грусть и радость
Будем дружбу беречь,
В школе старшей, до новых встреч!

В классах младших о многом узнали
Ещё больше осталось узнать.
Здесь друзей мы своих повстречали,
И надеемся дальше встречать.

Классный наш вы учитель любимый,
В переменках заглянем не раз,
Пусть займут наши парты другие,
На всю жизнь мы запомнили Вас.

Вместе снова друзья,
В наших сердцах грусть и радость
Будем дружбу беречь,
В школе старшей, до новых встреч!

  • Читай нас в:

Поделиться:


Напишите нам: scenarii@ya.ru

Мы в соцсетях:

© 2004–2025 Сценарии праздников